Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
борьба с вибрацией, избавление |
20.1.2015, 23:19
Сообщение
#81
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 30.6.2011 Город: Москва Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
Привет Народ! Давно я тут не был.
В общем у меня появилась ТЕОРИЯ почему вибрирет наш 1 литровый 1kr-fe двигатель. Узнал на одном из форумов, что в тойотовские двигатели с системой vvt-i рекомендуют лить масло с вязкостью 5w20 и не более. Так вот, помнится когда брался наш автомобиль у прошолого владельца, двигатель на D трясся сильнее, чем теперь, когда лью 5w30. Причём я заметил такую закономереность пока новый маслянный фильтр и масло ещё светлое, до 3000км двигатель ведёт себя намного спокойнее и плавнее. В связи с чем, мне в голову пришла мысль, что сам фильтр не рассчитан на работы под масло 5w30, то есть оно гуще и по мере вымывания продуктов распада к 3000км у меня начинает темнеть и густеть ещё сильнее. В результате маслянный фильтр постепенно забивается и начинает хуже пропускать и без того густоватое масло. Масло не успевает проойти через фильтр и создать необходимое давление для того, что бы сработал клапан в муфте vvt-i. Муфта закрывается и происходит падение оборотов, так как нарушается фаза газораспределения (поправте тут...). К этому времени давление перпед маслянным фильтром возрастает и срабатывается редукционный маслянный клапан, он открывается и масло бежит в обход фильтру создавая достаточное давления с рабботы муфты vvt-i, в результате давление масло повышается и срабатывается стопорный фланец в муфте vvt-i и ноормализуется фаза газораспределения, как результат холочстые обороты двигателя нормализуются и вифрация снижается. Далее цикл повторяется. Редукционный клпапан закрывается, давление масла идущее в каналы системы vvt-i падает, муфта "вырубается", фазы газораспределения нарушаются и возникает вибрация двигателя из-за не верного смесесжигания в цилиндрах... При этом более сильное падение давления масла может так же проявляться срабатыванием маслёнки на приборной панели.. А вибрация двигателя начинается провляться фактически в такт срабатыванию обратного маслянного клапана. Если все происходит примерно так, как описал, то масло следует лить 0w20 или 5w20 , но не 5w30, и желательно что бы масло быстрол не чернело и не густело в процессе эксплуатации, иначе для тойже системы vvt-i после 7000км т.н. "моющее" масло 5w30 превратиться в более густое 5w40. И как результат не срабатывающая муфта ввт-и, ритмичное в такт срабатыванию клапана обратки давления масла вибрация движка. И если всё именно так и происходит, то о ужас, получается что в процессе дщвижения масло и вовсе проходит не через фильтр, а через этот самый клапан и не чистится как минимум ещё 2000. Т.е. там где с нашим фильтром 0w20 или 5w20 чистится в штатаном режиме, масло 5w30 проходит через него с трудом, а после частичной забивки и вовсе не фильтрует, так как успевает сработать редукционный клапан (5w30 имеет меньшую текучесть и ему нужно грубо говоря больше времени или большее давление что бы пройти через фильтр, в отличае от менее вязких масел). |
|
20.1.2015, 23:43
Сообщение
#82
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 30.6.2011 Город: Москва Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
Привет Народ! Давно я тут не был.
В общем у меня появилась ТЕОРИЯ почему вибрирет наш 1 литровый 1kr-fe двигатель. Узнал на одном из форумов, что в тойотовские двигатели с системой vvt-i рекомендуют лить масло с вязкостью 5w20 и не более. Так вот, помнится когда брался наш автомобиль у прошолого владельца, двигатель на D трясся сильнее (он лил Кастрол 5w40), чем теперь, когда лью Мотуль 5w30 (с этого года скорее всего перейду на лукойл, ибо дороговато стало). Причём я заметил закономерность: пока новый маслянный фильтр и масло ещё светлое, до 3000км двигатель ведёт себя намного спокойнее и плавнее, вибрация на светофорах слабая. В связи с чем, мне в голову пришла мысль, на счёт того, что сам фильтр не рассчитан на работы под масло 5w30, то есть оно более густое, чем расчитан фильтр. При этом тысяч до 3000 всё более мене плавно работает и без вибры, после 3000 масло начинает заметно темнеть (впитывает продукты распада и т.д.) и соответственно густеть. В результате маслянный фильтр уже не новый и частично забит, это ещё больше снижает пропускную способность и без того достаточно густого (лля данного двигателя) масла. Масло не успевает в достаточном объёме пройти через фильтр и тем самым поддерживать необходимое давление для того, что бы сработал клапан в муфте vvt-i. Из-за не достаточного давления муфта закрывается (запирается стопорный фланц в муфте) и происходит падение оборотов, так как нарушается фаза газораспределения (поправте тут...). К этому времени давление перед маслянным фильтром возрастает и срабатывает редукционный маслянный клапан. Он открывается и масло бежит в обход фильтру создавая достаточное давления для поддержания работы муфты vvt-i (в результате давление масла повышается и срабатывается стопорный фланец в муфте vvt-i и ноормализуется фаза газораспределения) как результат холостые обороты двигателя нормализуются и вибрация снижается. Далее цикл повторяется. Редукционный маслянный клапан закрывается, давление масла идущее в каналы системы vvt-i падает, муфта "вырубается", фазы газораспределения нарушаются и возникает вибрация двигателя из-за не верного смесеобразования в цилиндрах... При этом более сильное падение давления масла может так же проявляться срабатыванием маслёнки на приборной панели, при работе в режиме ХХ... А вибрация двигателя начинается провлять себя фактически в такт срабатыванию обратного маслянного клапана. Если все происходит примерно так, как описал, то масло следует лить 0w20 или 5w20 , но не 5w30 (как указано на таблице под капотом), и желательно что бы масло быстро не чернело и не густело в процессе эксплуатации, иначе для тойже системы vvt-i после 7000км т.н. "моющее" масло 5w30 превратиться в более густое 5w40. Хотя для самого двигателя такие свойства масла считаются полезными, что бы всякое г... не откладывалось на внутренних стенках двигателя. И как результат: не срабатывающая муфта ввт-и, ритмичное в такт срабатыванию клапана обратки давления масла вибрация движка. И если всё именно так и происходит, то о ужас, получается что в процессе движения масло и вовсе проходит не через фильтр, а через этот самый клапан, работая в "холостую" как минимум ещё 2000км до замены масла. Т.е. там где с оригинальным фильтром рекомендованное масло 0w20 или 5w20 очищается в шататном режиме, то масло 5w30 проходит через него с трудом, а после частичной забивки и вовсе не фильтрует, так как успевает сработать редукционный клапан (5w30 имеет меньшую текучесть и ему нужно грубо говоря больше времени или большее давление что бы пройти через фильтр, в отличае от менее вязких масел). А более адекватно система vvt-i будет рабоать от замены до замены на масле с вязкостью 0w20 или 5w20. P.S. ещё хочу подкрепить сви доводы тем, что летом часто ездим к родственникам по 350км в одну сторону. Так вот, как только делаем остановку двигатель до остывания работаёт чётко и плавно, после снижается температуры вибрация возвращается. Т.е. масло 5w30 до остывания имеет вязкость существенно ниже, чем при работе двигателя в размеренно режиме. И ещё некоторое время легко протекает через фильт, создавая нштатное давления для vvt-i. Сообщение отредактировал bombimbam - 20.1.2015, 23:55 |
|
20.1.2015, 23:45
Сообщение
#83
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 30.6.2011 Город: Москва Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
Сори за флуд, не рабобрался с системой. Пж удалите 1-ое и вот это 3-е сообщение. =) Сообщение отредактировал bombimbam - 20.1.2015, 23:46 |
|
26.1.2015, 21:20
Сообщение
#84
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 30.6.2011 Город: Москва Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
Кстати, ранее мы обсуждали сеточку клапана vvt-i, дескать она загрязняется и масло не поступает под нужным давлением в муфту. Равносильная ситуация может возникнуть в случае, если у вас слишком густое масло, не способное быстро проходить через эту сетку в состоянии умеренного загрязнения...
Сообщение отредактировал bombimbam - 26.1.2015, 21:22 |
|
|
|
|
|
1.2.2015, 17:25
Сообщение
#85
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 464 Регистрация: 20.10.2008 Город: Ростов-на-дону Авто: Daihatsu Boon (1,3 л) Поблагодарили: 8 раз(а) |
открывать америку не надо - трусиццо он с нову - ибо 3 котла
и с годами все больше ибо подушки двигателя быстро изнашивает - смени подушки, а уже потом дальше ковыряй но никогда он не будет так ровно работать как 1.3 Диагностическая карта и е-ОСАГО недорого и быстро - обращаться в личку или на на эл.почту
|
|
3.2.2015, 20:21
Сообщение
#86
|
||||||||||||||||||||||||
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 982 Регистрация: 20.11.2009 Город: Яшкино Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 72 раз(а) |
Любая теория проверяется практикой . Выньте фильтр и пустите двигатель. Сравните вибрации с фильтром и без. И вроде бы на х.х. муфта никуда и никак не поворачивается,хоть вообще без масла заводи и тарахти на х.х. |
|||||||||||||||||||||||
6.2.2015, 7:16
Сообщение
#87
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 21.11.2012 Город: Владивосток Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Вопрос следующего характера. Вытащили предохранитель ЕФИ. Далее пошагово как? Завели и прогрели двигатель без этого предохранителя? В какой момент надо вставлять обрато данный предохранитель? И обучение оборотам хх само произошло? Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Toyota Passo 03.2008 г., RACY, кузов KGC15-0042018, двигатель 1KRFE, 4WD, R40 ссылка ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
20.6.2015, 13:20
Сообщение
#88
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 30.6.2011 Город: Москва Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
Забил на это дело с вибрацией двигателя. Но на днях потратил уйму времени и заменил муфту VVTi на новую (давно покупал, решил доделать задуманное), реакции нет, вибрация не прорпала. Но пока разбирал двигатель, вспомнил что после покупки в автосервисе менял цепь на новую, так как мастера сказали что старая так растянулась, что натяжитель вышел на полную (при растянутой цепи были сильные вибрации, такое ощущение что движок хотел выпрыгнуть). Тогда прежний хозяин ещё лил Кастрол 10w40 и маслённка у него не подмигивала на таком масле на холостых оборотах. Когда стали лись допустимую вязкость, то у меня она стала подмигивать на светофорах. После замены цепи на новую могтоор перестал выпрыгивать из кузова, но вибрвция осталась.
Так вот, пока менял муфту, ТО ЕСТЕСТВЕННО ослаблял гидронатяжитель, а на 1kr-fe стоит такойже гидронятяжитель как на 1nz-fe, смотрел в инете. После уже установки, заметил что шток гидронатяжителя вибрирует в такт с видбрацией двигателя, а так же в такт с пульсирующим давлением масла в системе. У меня появилась мысль, а не причина ли всей этой вибрации отсутствия жосткого натяжения цепи, за которую отвечает гидронатяжитель. (шток которого давит на цепь с момощью давления масла, создаваемое масленным насосом двигателя) При увеличении оборотов давление масла повышается до нормы, и передаваемое давление к гидронатяжителю так же возрастает, как следвие возрастает натяжение цепи. Если давление ниже нормы (к примеру на холостых) то цепь недотянута, то возникают сдвиги фаз на валах газораспределения и возникает вибрация. Но честно говоря чем больше, в процессе замены з/ч, пне приходится воочую видеть как японцы сделали этот двигатель, тем больше видна дешевизна материалов при его изготовлении. Этот силумин везде, эти болты из мягких сплавов, не продуманность для "быстрого" ремонта, и.пр. Всё этого не стоит того что бы снижать массу двигателя или добавлять экономичности мотора, но ставить модные дорогостоящие приблуды, которые требуют гемороя. =) Если брать новый двигл и реально выкидывать, то да, а так ... просче тогда с вазовским ездить))) Сообщение отредактировал bombimbam - 20.6.2015, 13:25 |
|
20.6.2015, 14:24
Сообщение
#89
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 30.6.2011 Город: Москва Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
За всё время мною было сделано:
1 чистка дроссельной заслонки, 2 чистка сеточки клапана VVT-i 3 замена топличного фильтра, топливного насоса, редукционного топливного клапана (там же) 4 замена масла в АКПП 5 замена клапана VVT-i 6 замена муфты VVT-i 7 замена термостата охлаждающей жидкости 8 проверка датчика детонации 9 замена воздушного фильтра( наблюдение за изменением поведения мотора) 10 замена наконечников катушек на новые (усиленные) 11 замена свечей зажигания (проверено, что на иридиевых, как положено по мануалу, машина значительно лучше стартует, а расход у меня был на 0.5 или 1 литр меньше в городских условиях) 12 Бензин, лично у меня на 95G-drive холочтые стабильнее в пробках чем на обычном 95, но тут дело в качестве бензина и актановом числе. 13 перевод на менее вязкое масло с 5w40 на 5w30, а сейчас 5w20 КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ЭФФЕКТ Тут те меры которые давали лишь кратковремиенный эффект, или не давали во все. Не которые из них, такие как в пункте 3 дали резвость двигателю на 10%, пропало хараткерное надение можности прит резком нажатии педали акселератора (замена редукционного клапана на исправный). Такие меры как в пунктах 1, 9 приводили к повышению обротов, но до тех пор пока компьютер обучится и вернёт обороты на прежнее место, это происходило достаточно быстро. Остальные лишь улучшили свои функции, как замена масла в акпп, термостат стал просто лучше работать, отклик муфты vvt-i сократился. Все эти меры не решили проблему. ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ значительно снизилась вибрация при замене полностью растянутой цепи ГРМ на новую. Натяжитель цепи менять не стали, так как он исправен. Так же на новом масле и маслячнном фильтре холостые выравниваются, примерно на 3-4 тыс километров, при вязкости 5w20. Выравниваются на меньшее колличество времени при 5w30 ( чисто по ощущениям или мне показалось). Вот реально ДВЕ меры, которые помогли в разы улучшить работу ХХ. Всё остальное сработало по принципу "новое работает лоучше чем старое", но на решение преблемы влияния не оказало. СОМНИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Холостые стабильны, если бензин заливаю более качественный. к примеру обороты ровнее на 95G-drive, на некоторых автозаправках и на обычном 95 бензине эффект такой же. |
|
|
|
|
|
21.6.2015, 16:34
Сообщение
#90
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 6.12.2012 Город: Черногорск Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 16 раз(а) |
Я тоже забил на вибрацию. Все таки три цилиндра и литровый движок. Чистил форсунки, менял бензонасос, свечи. Езжу и не заморачиваюсь.
Когда ты полностью, безоговорочно доверяешь человеку, то в результате получаешь одно из двух: или человека на всю жизнь, или урок на всю жизнь.
|
|
22.6.2015, 11:35
Сообщение
#91
|
||||||||||||||||||||||||
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 30.6.2011 Город: Москва Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
На днях в интернете выкопал ещё одну идейку. У двигателей 1NZ-FE часто забивается маслоприёмник и хозяева часто страдают от падения давления в системе. В результате их гидронатяжитель ослабляет цепь и появляется характерный звон. Так же не редко проявляется вибрация с похожими симптомами. Конструктивно у этого двигателя есть много общего с 1KR-FE, так же одинаковый гидронатяжитель, как пример. Причины по которой забивается маслоприёмники на 1NZ разные, у кого-то смывается старое г*** моющим маслом, у кого-то много газов прорывается в систему (не держат кольца) и масло быстро стареет, кто-то заливал кастрол, у третьих герметик попал в маслозаборник... Как я уже писал, у меня пропадает вибрация после плановой замены именно масляного фильтра, проверено уже не раз. (хотя после замены воздушного тоже получше, но там просто повышаются немного обороты из-за того что воздушный не загажен, и как обучится комп этот эффект пропадает. Это равносильно как чистить дрос. заслонку) Так вот, вспомнил сразу что вибра пропадает вообще, когда на прогретом двигателе я паркуюсь в горку... Предположу что шлак в поддоне оттекает от низкорасположенного маслозаборника (а у 1KR он очень низко забивает масло) и маслице идёт более менее живое, нежели шлак. При этом, наверное, масляный фильтр сам по себе не причина, просто когда он свежий то создаёт меньше преград ля маслица. Ситуация похожа с двигателем 1NZ, которые сплошь и рядом описаны на профильных форумах, его там уже считают конструктивным недостатком. В общем, пока не знаю как скоро, но проверю, сдёрну поддон и отпишусь. Опять наверное страниц на три |
|||||||||||||||||||||||
|
25.6.2015, 20:22
Сообщение
#92
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 982 Регистрация: 20.11.2009 Город: Яшкино Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 72 раз(а) |
По Вашей теории - забитый фильтр не пропускает достаточно масла,тогда открывается редукционный клапан и масло идёт в обход вообще без сопротивления,под давлением большем, чем через свежий фильтр. Редукционный клапан расчитан на открытие при 5-6 атм. На х.х. масляный насос такого давления создать не может даже зимой(температура масла на х.х. никак не меньше 60 гр.).
При парковке в горку меняется развесовка двигателя по подушкам. Обратите внимание на них. Но истинная причина вибрации в топливе. Я это понял ещё по первым японкам в 90-х. С Японии они просто все шептали,а уже через 50т.км их начинало потряхивать и обороты х.х. снижались. Перепробовали ВСЁ. Эффект был,но скорее внушаемый,через какое-то время всё опять тряслось и тарахтело. Такое сейчас наблюдаю и на моих Пассо (пробег 17...42т.км) и Камри (104...118т.км) . Сообщение отредактировал Сергей Ч. - 25.6.2015, 20:27 |
1.11.2015, 19:01
Сообщение
#93
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 22.8.2015 Город: Хабаровск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Еще в начале 90х. пригнали отцу с Японии Тойоту Кресту, 89г.в., и был в ней еще японский бензин - работал двигатель вообще безшумно. Но как только начали заливать наш бензин - звук значительно изменился...но...с тех пор больше 20 лет прошло, сейчас у нас бенз К-4 и К-5...вроде бы... |
|||||||||||||||||||||||
|
24.8.2016, 17:57
Сообщение
#94
|
||||||||||||||||||||||||
Интересующийся Пассо Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 30.7.2016 Город: Чапаевск Самарская обл. Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Попробую поднять тему, тут вот мелькнуло предложение про гофру ,ни кто не пробовал врезать её в выхлопную. Машину купили недавно для дочери ,я ездил не сколько раз на ней ,эта вибрация на светофорах добивает. Вот и подумал про гофру, надо будет купить и врезать , все меньше будет передоваться на кузов. Toyota Passo KGC 10-AHSAK 06.2005
ссылка Mitsubishi Pajero 2 3l v43 CLS SS 5M.T ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
2.2.2017, 0:30
Сообщение
#95
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 22.11.2014 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0) |
|